Куда обратиться?
1.4.1 заявитель либо его представитель могут обратиться за получением необходимой информации по вопросу предоставления государственной услуги в отдел опеки и попечительства Местной администрации городского округа Нальчик (далее - отдел опеки и попечительства);
1.4.2 заявитель либо его представитель могут также обратиться за получением необходимой информации в Государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – МФЦ).
Адрес федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
1.4.3 информирование проводится в форме:
-устного информирования;
-письменного информирования;
Перечень документов
Перечень документов для предоставления государственной услуги:
1) заявления законных представителей (обоих родителей либо единственного родителя, опекуна, попечителя, приемного родителя) на имя Главы местной администрации городского округа Нальчик, в случае отсутствия одного из родителей по причинам, установленным Федеральным законодательством, заявление одного законного представителя (при отсутствии таковых, свидетельство о смерти, в случае смерти одного из родителей, - заверенная копия решения суда в отношении родителя о лишении либо ограничении в родительских правах, либо о признании безвестно отсутствующим);
2) паспорта законных представителей (обоих родителей либо единственного родителя, опекуна, попечителя, приемного родителя);
3) согласие несовершеннолетнего старше 10 лет;
4) свидетельство о рождении ребенка;
5) паспорт несовершеннолетнего старше 14 лет;
6) заявление несовершеннолетнего старше 14 лет;
7) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на продаваемую и приобретаемую недвижимость:
-выписки из ЕГРН (действительны в течение 1 месяца) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (обширные) на отчуждаемое и приобретаемое либо приобретенное (принятое в дар) недвижимое имущество (в случае приобретения в личную либо в долевую собственность несовершеннолетнего недвижимого имущества взамен отчуждаемого недвижимого имущества, сделка по приобретению (дарению) не может превышать четырехмесячный срок до регистрации обращения в отдел опеки и попечительства);
-свидетельства о государственной регистрации права, выданные до 15 июля 2016 года;
-документы, послужившие основанием для государственной регистрации права на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом, судебный акт и др.);
8) справка о рыночной стоимости продаваемого, приобретаемого либо принятого несовершеннолетним в дар объекта недвижимости;
9) реквизиты банковского счета, открытого на имя несовершеннолетнего собственника, на который будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки (в исключительных случаях при отчуждении имущества несовершеннолетнего и зачислении денежных средств на личный счет несовершеннолетнего);
10) справка о степени готовности объекта незавершенного строительства (со степенью готовности не менее 90 %, с указанием срока сдачи объекта либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
В случае заключения предварительного договора купли-продажи (договора мены) приобретаемого недвижимого имущества в личную либо в долевую собственность несовершеннолетнего в указанном договоре в обязательном порядке указывается срок заключения основного договора купли-продажи (договора мены) и предоставляется в отдел опеки и попечительства с распиской (описью) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике о принятии документов на регистрацию.
В случаях необходимости оформления в собственность несовершеннолетнего (либо выделения доли) объекта недвижимости, обремененного ипотечным кредитованием:
-нотариально заверенное обязательство о погашении в 2-х месячный срок ипотечного кредита и дарении несовершеннолетнему собственнику объекта (доли) недвижимости;
-кредитный договор;
-справка кредитной организации о наличии задолженности по кредитному договору;
-сведения, подтверждающие наличие денежных средств для погашения ипотечного кредита (выписка из лицевого счета)
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Основания для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории городского округа Нальчик либо подтвержденных сведений о фактическом проживании несовершеннолетнего на территории городского округа Нальчик.
Основания для отказа и для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
2.9.Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены. 2.10.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
-отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
-непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
-нарушение жилищных, имущественных прав и интересов несовершеннолетнего собственника;
-текст заявления не поддается прочтению;
-текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Административный регламент
Формы документов, для получения услуги