Местная администрация г.о. Нальчик

Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем

01.06.2021 в 16:17
1 просмотра

Куда обратиться?

1.3.Заявителями являются физические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее – заявители):

1.3.1 за предоставлением государственной услуги заявитель должен обратиться лично. Участие представителя заявителя не предусмотрено;

1.3.2 при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных. Документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.

1.4.Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги:

1.4.1 заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации в государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – МФЦ).

Адрес федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru

1.4.2 информирование проводится в форме:

-устного информирования;

-письменного информирования;

Перечень документов

2.6.Перечень документов для предоставления государственной услуги:

-письменное заявление согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);

-копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

-автобиография;

-медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

-справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

-копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;

-документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

-документ о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Основания для отказа в приеме документов

Оснований для отказа в приеме документов не имеется

Основания для отказа и для приостановления в предоставлении муниципальной услуги

2.9.В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае нарушения требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

В случае отказа заявителю направляется письменный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

2.10.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

-отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги:

-не достиг совершеннолетнего возраста;

-лишен родительских прав;

-болен хроническим алкоголизмом или наркоманией;

-отстранен от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

-ограничен в родительских правах;

-является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;

-по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может

усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 01 мая 1996 года №542);

-признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-не имеет постоянного места жительства;

-имеет судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

-если срок, прошедший со дня выдачи следующих документов, превышает 1 год:

-справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иного документа, подтверждающего доходы,

-выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

-справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

-если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя, превышает 6 месяцев;

-за получением государственной услуги обратилось лицо, не относящееся к категории заявителей, предусмотренной п.1.3. настоящего административного регламента;

-непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

-текст заявления не поддается прочтению;

-текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.

Срок предоставления муниципальной услуги

Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут

Административный регламент

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем» Утвержден постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от « 24 » марта 2020 г. № 542 (в ред. от 13 августа 2021г. №1430)

Формы документов, для получения услуги


Наверх