Местная администрация г.о. Нальчик

Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуально-го жилищного строительства на территории городского округа Нальчик

24.06.2021 в 22:41
1 просмотра

Куда обратиться?

заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в МКУ «Департамент жилищной политики» Местной администрации городского округа Нальчик (далее – МКУ «Департамент жилищной политики»);


заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации в государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – МФЦ).


Адрес федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru (далее- ЕПГУ)

Перечень документов

документы личного характера:

-паспорта на всех членов семьи с ксерокопиями;

-свидетельства (о браке, расторжении, об установлении отцовства,     усыновлении, удочерении, решение суда и т.д.) с ксерокопиями;

-свидетельства о рождении детей с ксерокопиями;

- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение по месту регистрации заявителя и членов семьи заявителя;

 документы, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:

-выписка из домовой книги (лицевого счета) по месту регистрации;

-справка о составе семьи;

-справки Нальчикского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) недвижимого имущества на совершеннолетних членов семьи;

документы, подтверждающие наличие льготы у гражданина:


по многодетным семьям (трое и более детей) – справки из образовательных учреждений о фактическом обучении детей; специалистам, имеющим профессиональное образование – документы об образовании, трудовой договор,      заверенная копия трудовой книжки, справка с места работы;


гражданам, имеющим на иждивении детей-инвалидов – справка МСЭ об инвалидности ребенка;


гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний – справка СМЭ об инвалидности, справка врачебной комиссии из            лечебного учреждения с указанием диагноза и кода заболевания;

документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в том случае, если не были представлены заявителем по собственной инициативе:


выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике на лиц, входящих в состав семьи заявителя;

документы, которые могут способствовать принятию положительного решения о постановке гражданина на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

По выбору заявителя заявление и документы,  представляются в Местную администрацию городского округа Нальчик посредством:

- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

 - направления по почте;

- с использованием электронных носителей;

- посредством ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного    документа, подписанного электронной подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной     (муниципальной) услуги.

В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в     электронной форме.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Основания для отказа в приеме документов

Оснований для отказа в приеме документов не имеется.


 Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:


-нарушение требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;


- намеренное совершение заявителем либо членами его семьи действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;


- наличие у заявителя и членов его семьи в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов (приусадебный земельный участок), а также дачных или садовых земельных участков;


- гражданам ранее бесплатно предоставлялись земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;


- граждане совершали сделки по отчуждению земельных участков в течение пяти лет, непосредственно предшествующих дню подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка.


В случае отказа заявителю направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа.

Основания для отказа и для приостановления в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Срок предоставления муниципальной услуги

Срок исполнения муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством, не может превышать 30 дней.

Административный регламент

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик» Утвержден постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от « 18 » ноября 2020г. №2107 (в ред. от 24 июня 2021г. №1077)

Формы документов, для получения услуги

Наверх