Местная администрация г.о. Нальчик

Принятие на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих принять участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем...

24.06.2021 в 22:41
1 просмотра

Куда обратиться?

заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в жилищное управление Местной администрации городского округа Нальчик (далее – жилищное управление);


заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации в государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее - ГБУ «МФЦ»).


Адрес федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru (далее ЕПГУ)

Перечень документов

- заявления;

- паспорта  всех членов семьи с ксерокопиями;

- документ, удостоверяющий личность доверенного лица, уполномоченного на представление интересов заявителя (при обращении доверенного лица);

- свидетельства (о браке, о расторжении, об установлении отцовства, усыновлении, удочерении, решение суда и т.д.) с ксерокопиями;

- свидетельства о рождении детей до 14 лет с ксерокопиями;

- выписка из домовой книги (лицевого счета) по месту регистрации семьи заявителя;

- справка о составе семьи;

- выписки из лицевых счетов по месту прежней регистрации, в случае изменения регистрации за последние 5 лет;

- справки из Кабардино-Балкарского центра инвентаризации и технического учета южного филиала АО «Ростехинвентаризация – БТИ» по г.Нальчику на всех совершеннолетних членов семьи о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, в случае регистрации права собственности до 31 января 1998 года;

- согласие на обработку персональных данных (приложение №4 к настоящему административному регламенту).

Для признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, заявитель  представляет следующие документы:

заявление  по форме;

- копия договора банковского счета и (или) выписка со счета в банке или иной кредитной организации, подтверждающие наличие средств, принадлежащих членам молодой семьи;

- документ из банковского учреждения или иной кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, с указанием его максимального размера, срока и процентной ставки;

- отчет о произведенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, оценке стоимости объектов недвижимого или движимого имущества, являющихся собственностью членов молодой семьи;

- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки об остатке средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на дату подачи заявления.

Заявитель вправе представить как один, так и несколько документов, в совокупности подтверждающих наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством или представлены с предъявлением оригиналов. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются сотрудником жилищного управления, ответственным за предоставление муниципальной     услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Основания для отказа в приеме документов

Оснований для отказа в приеме документов не имеется.


В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае нарушения требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.


В случае отказа заявителю направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа.


Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Основания для отказа и для приостановления в предоставлении муниципальной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:


- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных п.2.6. регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;


- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней;


- намеренное совершение заявителем или членами его семьи действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных 10 действий, в соответствии со ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации;


- превышение установленной на территории городского округа Нальчик учетной нормы – более 11,0 кв. метров общей площади занимаемого жилого помещения на каждого члена семьи заявителя;


- текст заявления не поддается прочтению; - текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.

Срок предоставления муниципальной услуги

Срок исполнения муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством и не может превышать 30 дней.

Административный регламент

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих принять участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» на территории городского округа Нальчик» УТВЕРЖДЕН постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от « 15 » января 2020 г. №46 (в ред. от 24 июня 2021г. №1077)

Формы документов, для получения услуги


Наверх