Куда обратиться?
заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в жилищное управление Местной администрации городского округа Нальчик (далее – жилищное управление);
заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации в государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее - ГБУ «МФЦ»).
Адрес федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru (далее ЕПГУ)
Перечень документов
- заявления;
- паспорта всех членов семьи с ксерокопиями;
- документ, удостоверяющий личность доверенного лица, уполномоченного на представление интересов заявителя (при обращении доверенного лица);
- свидетельства (о браке, о расторжении, об установлении отцовства, усыновлении, удочерении, решение суда и т.д.) с ксерокопиями;
- свидетельства о рождении детей до 14 лет с ксерокопиями;
- выписка из домовой книги (лицевого счета) по месту регистрации семьи заявителя;
- справка о составе семьи;
- выписки из лицевых счетов по месту прежней регистрации, в случае изменения регистрации за последние 5 лет;
- справки из Кабардино-Балкарского центра инвентаризации и технического учета южного филиала АО «Ростехинвентаризация – БТИ» по г.Нальчику на всех совершеннолетних членов семьи о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, в случае регистрации права собственности до 31 января 1998 года;
- согласие на обработку персональных данных (приложение №4 к настоящему административному регламенту).
Для признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме;
- копия договора банковского счета и (или) выписка со счета в банке или иной кредитной организации, подтверждающие наличие средств, принадлежащих членам молодой семьи;
- документ из банковского учреждения или иной кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, с указанием его максимального размера, срока и процентной ставки;
- отчет о произведенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, оценке стоимости объектов недвижимого или движимого имущества, являющихся собственностью членов молодой семьи;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки об остатке средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на дату подачи заявления.
Заявитель вправе представить как один, так и несколько документов, в совокупности подтверждающих наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством или представлены с предъявлением оригиналов. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются сотрудником жилищного управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Основания для отказа в приеме документов
Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае нарушения требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
В случае отказа заявителю направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основания для отказа и для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных п.2.6. регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней;
- намеренное совершение заявителем или членами его семьи действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных 10 действий, в соответствии со ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- превышение установленной на территории городского округа Нальчик учетной нормы – более 11,0 кв. метров общей площади занимаемого жилого помещения на каждого члена семьи заявителя;
- текст заявления не поддается прочтению; - текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
Срок предоставления муниципальной услуги
Срок исполнения муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством и не может превышать 30 дней.
Административный регламент
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих принять участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» на территории городского округа Нальчик» УТВЕРЖДЕН постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от « 15 » января 2020 г. №46 (в ред. от 24 июня 2021г. №1077)
Формы документов, для получения услуги